Агат-Премиум

Новости

Главный дизайнер Infiniti Альфонсо Альбайса: Простота и гармония — разные вещи

16.10.2015

Альфонсо Альбайса, американский дизайнер кубинского происхождения, выходец из семьи архитекторов, учился в институте Пратта в Нью-Йорке и Центре творческих студий в Детройте. В 1988 году поступил на службу в центр стиля Nissan в Сан-Диего. С 1 апреля 2013 года Альбайса возглавляет отдел дизайна Infiniti Motor Company. В этом сентябре на Франкфуртском автосалоне Альфонсо представил новый автомобиль Infiniti Q30*. Мы расспросили его о том, как сегодня проектируются автомобили, что он думает о покупателях в разных странах и какие запросы предъявляют люди к машине сегодня

До недавнего времени именно от дизайнеров зависело, насколько хорошо будет продаваться автомобиль той или иной марки. Однако сегодня моду на вещи, кажется, диктуют разработчики гаджетов — тот же Apple. Интересно узнать мнение мастера: как в этой ситуации ведут себя создатели автомобильной формы?

Тренды все время меняются. Apple ввел направление на простоту. Я бы даже сказал, на суперпростоту, на минимализм, на отсутствие дизайна как такового. И даже на меня это оказало влияние. Да, это одна из современных тенденций. Однако не думаю, что нам в Infiniti стоит следовать этому, поскольку наша марка — это артистизм, страстность, мощь. Мы хотели бы создать нечто удивительное, такое, что люди оценивали бы из-за красоты, а не из-за того, что этот предмет похож на что-то еще. Все почему-то думают, что дизайн — это соревнование. Это не так. Создание чего-то по-настоящему стоящего — всегда результат движения своим собственным путем.

И я не ощущаю никакого давления, кроме необходимости добиваться особой, неповторимой красоты для изделий нашей марки, сделать ее стиль очень чистым, запоминающимся. Это наше основное направление. Форма изделий Apple очень чистая и простая, форма автомобилей Infiniti — чистая и артистичная. Оба направления имеют право на жизнь.

Одно дело — простота, другое дело — гармония. Когда много элементов складываются воедино, это и есть гармония. Простоты никогда не достичь, соединяя воедино много элементов, а вот красоты — можно. Во всем: в живописи, на сцене, в сочинительстве, в любой другой области. Можно или сделать все просто, или попотеть и добиться гармонии. Будь то Константин Бранкузи или Роден, оба одинаково удачно передают сложность движения, при этом сохраняя гармонию всей общности деталей. Это занятная задача.

Но вы лично, создавая форму новой модели, ощущаете возросшую зависимость от электронных гаджетов? Ведь они в большинстве своем прямоугольные и плоские, а вы оперируете категориями объема…

Лично я больше завишу от инженерной сущности кузова. При создании формы компактного кроссовера Q30 мы тесно взаимодействовали с инженерами и технологами. Именно они во многом определяли наши рамки и в итоге позволили добиться почти скульптурной рельефности кузова, особого эффекта перетекания поверхностей одна в другую. Это своего рода переосмысление опыта прославленных итальянских carrozzerie, кузовщиков. Обводы Q30 — словно напряженные перед решительным броском мускулы.

Поскольку мы одновременно и азиатская, и западная компания, оба начала дают о себе знать. В азиатской культуре, прежде чем сделать что-либо, долго обдумывают. На Западе эмоциональное побуждение к поступку во многом превалирует. И как соединить эмоциональную соблазнительность с прецизионностью, теми качествами, какими обладают автомобили Infiniti?

Порой кажется, что восточные люди даже слишком много думают, перед тем как сделать что-либо.

Вообще, наша марка вобрала в себя столько культур! Она столь же разнообразна, как наш дизайн. Другие марки, в том числе делающие очень удачный дизайн, напротив, стараются выглядеть японскими. И люди, работающие в этих компаниях, стремятся мыслить по-японски. Но не мы. Посмотрите на нашу компанию. Наш президент Роланд Крюгер — немец. У нас полно европейцев. И кубино-американский дизайн-босс. Японцы, китайцы… Мы открыты для мультикультурного вдохновения. Лично я обожаю смешивать азиатские и западные направления.

В форме наших автомобилей читаются азиатские корни, но на самом деле это смешение кровей, и нам нравится эта помесь. У нас четыре дизайн-студии: в Лондоне, Сан-Диего, Пекине, Ацуги. И все в равной мере загружены. Скажем, кроссовер Q30 зарождался как концепт-кар QX30 в Лондоне, затем его превращали в серийный автомобиль в Калифорнии, вносили некоторые изменения в Японии. Интерьер в основном делали в Японии. Словом, кровь в наших жилах не чистая, зато очень-очень страстная.

Насколько глубоко дизайнер должен влезать в шкуру клиента? Отслеживает ли компания Infiniti социальный срез своих клиентов? Возможно, вам небезынтересно будет узнать, что в России в автомобилях Infiniti видят пропуск в мир достатка и благополучия. Не успевают разжиться однушкой в Москве, как сразу же приобретают Infiniti. При этом у таких людей отсутствует даже начальное представление о поведении в мегаполисе, они грубы и зачастую агрессивны. Учитывает ли компания возможные негативные коннотации?

Разумеется, я обязан представлять нашего клиента. Еще до первых набросков мы занимаемся этим, проводим собеседования, позволяем оценивать разные автомобили. Для этого мы прибегаем к помощи специализированных агентств. Поэтому то, что вы рассказали, довольно неожиданно. Возьму на заметку. Разумеется, для людей автомобили Infiniti служат отражением их успешности и достатка. Необязательно в привычных сферах, таких как медицина или право. Это могут быть и те, кто открыл что-то совершенно новое, проявил себя в какой-то неожиданной области, пошел нетрадиционным путем, живет по-новому. Мы хотим быть соблазнителями и провокаторами, поскольку люди новой волны таковы.

Как получилось, что большинство из новинок сезона — кроссоверы? В чем секрет такой популярности? Может, в более разумной форме, эргономике, потребительских качествах?

В совокупности. Во-первых, конечно, это мода. Но есть и практическая сторона. Большинство кроссоверов имеют кузов хетчбэк. Он очень практичен. К тому же из-за высокого расположения кресел они очень комфортабельны. Взять обычный автомобиль: процесс посадки в него превращается в акробатическое упражнение. Приходится просто падать внутрь. И вылезать не легче. Кроссовер — пример наилучшего баланса достоинств. Но не следует делать вывод, что кроссоверы завоюют мир. Мода, как известно, переменчива. В какой-то момент покупателю наскучит видеть вокруг одни кроссоверы, и тогда появится что-то еще.

А я считаю, что в обозримом будущем на дорогах останутся одни кроссоверы да специальные спортивные автомобили для гонок на закрытых трассах.

Да вы, я посмотрю, азартный человек…

Как именно должен выглядеть автомобиль в смысле стиля, чтобы правильно позиционироваться на рынке: бюджетный сегмент, premium, luxury. Чтобы оправдывать те деньги, которые за него просят?

Недорогие модели обновляют чаще. Отсюда и допустимость некоторой легкомысленности в их облике. Жизнь премиальных дольше, и они требуют более основательного подхода к проработке формы. Даже если перед нами компактная машина премиального уровня, она столь же тщательно сделана, как большая. Важно, какова она на ощупь, какие запахи источает, с каким звуком закрываются двери…

Все начинается от двери…

Это своего рода метафора. Захлопывая за собой дверь, человек погружается в другое пространство. И именно по звуку подсознательно оценивает, насколько добротно все сделано, какова толщина металла, жесткость кузова, качество подгонки обивки. Вообще, premium — это не только категория стиля. Скорее, как машина спроектирована, какие в ней использованы технологии, материалы… И все это так или иначе отражается на звуках, издаваемых автомобилем.

Понятно, что автомобиль как одежда. На вкус и цвет. Однако как избежать излишней задекорированности? Где границы?

Иногда мы раздвигаем границы, иногда, напротив, зажимаем себя. Границы — талант художника. Однажды появится машина на 100 % декоративная, чарующе красивая. В этом-то и заключается вся прелесть дизайна. Едва только мы говорим, что нечто совершенно недопустимо, появляется кто-то, кто бросает вызов общему мнению. Разумный же довод таков. Использовать слишком много декора неоправданно дорого с точки зрения производственных издержек. А если выполнить оформление из дешевых материалов, это прикончит всю премиальность, к которой мы стремимся. Вообще, говоря об автомобиле премиум-сегмента, часто используют эпитет «особенный». Мне же ближе слово «необыкновенный». В этом сегменте уже целый выводок особенных машин. А мы должны сохранять вдохновение и быть уверенными, что вещи, которые мы делаем, остаются необыкновенными.

* Внимание к деталям: Важной отличительной особенностью дизайна Q30 является сочетание высокого клиренса и общей высоты кузова. Автомобиль имеет узнаваемый силуэт в стиле купе, который подчеркивается узким и стремительным дизайном бокового остекления. Новый Q30 использует традиционные штрихи дизайна Infiniti и превращает их в новые динамичные формы, которые подчеркивают силу движения даже тогда, когда автомобиль стоит на месте.



  1. АГАТ-ПРЕМИУМ
  2. Главный дизайнер Infiniti Альфонсо Альбайса: Простота и гармония — разные вещи

Infiniti 2015MY. Узнать о сроках поставок

отменить заявку
ФИО: *
Телефон: *
Интересует модель: *
Комментарий
Узнать больше